Рэй Брэдбери – «рассказчик историй» . Так он сам себя назвал, и точнее формулировки не придумаешь. Автобиографическое «Вино из одуванчиков», фэнтезийный «Тёмный карнавал», фантастические «Марсианские хроники», сценарии для телевидения и фильмов, радиопостановки – эти и все прочие работы автора объединяет его умение рассказывать истории. Они вдохновляли многих – от коллег Рэя по писательскому ремеслу до космонавтов НАСА. Это сделало Брэдбери настоящей поп-культурной иконой XX столетия. Сэм Уэллер вырос на творчестве Брэдбери. Впервые он познакомился с ним ещё в утробе матери – отец Сэма читал ей сборник рассказов фантаста. Первая реальная встреча поклонника и его кумира произошла в 2000 году. Тогда Уэллер приехал брать интервью у Брэдбери для издания Chicago Tribune Magazine. Та встреча стала для них началом настоящей дружбы. Вскоре журналисту пришла идея написать биографию Брэдбери. Тот долго сопротивлялся. Для него биографическая книга – подведение жизненных итогов, шаг к смерти и забвению. Это немыслимое дело для того, кто «писал так, будто пытался наверстать упущенное время завтрашнего дня». Причина этого крылась в детстве Рэя. С раннего детства великий рассказчик был очарован историями. Книги, чёрно-белое кино, комиксы – на этом рос восприимчивый библиотечный мальчик Рэй Дуглас Брэдбери. Один случай особенно поразил впечатлительного автора. В 12 лет он посетил выступление заезжего фокусника, который выделил его в толпе. Он сказал Рэю: «Живи вечно!» Эта фраза и детские увлечения во многом определили весь жизненный путь Брэдбери. Он остался ребёнком, даже когда вырос. Сэм всё же получил благословение Рэя на написание книги, что стало большой удачей. Он не только смог пообщаться с редакторами, друзьями и семьёй писателя. Ему посчастливилось получить доступ к уникальным архивам, в том числе к самому главному – самому Брэдбери. «Хроники Брэдбери» начинаются задолго до рождения главного героя, и это не случайно. Своё творчество Рэй строил не только на личной, но и на семейной биографии. Так что читателей ждёт подробнейшее исследование истоков их любимых историй – от ярко пылающих костров Салема до жуткого оврага в Уокигане, родном городке Брэдбери. Очарованность Сэма Уэллера своим героем делает «Хроники Брэдбери» невероятно тёплой сентиментальной биографией. Вопрос об объективности тут неизбежен. Однако нельзя назвать работу исключительно одой Рэю Брэдбери. В этом отчасти и его заслуга тоже. Автор романа «451 градус по Фаренгейту» терпеть не мог цензуру, потому не вмешивался в работу своего друга-журналиста. Уэллеру удалось показать, что «Рэй Брэдбери – человек-противоречие». Певец космической эпохи был технофобом и барахольщиком. Он любил быть в центре внимания, много шутил и обожал вечеринки. Однако консервативное воспитание не позволяло ему болтать лишнее о сугубо личном. «Тогда я понял, что Брэдбери представляет собой удивительной красоты парадокс: он пишет об отдалённом будущем, однако постоянно возвращается к старинным механическим агрегатам Уэллса и Верна, а о далёком прошлом повествует со щемящей тоской, будто говорит: счастливое будущее возможно, только если своевременно оглядываться назад». Рэй Брэдбери умер 5 июня 2012 года на 92-м году жизни. Жизнь как гонка со временем подошла для него к концу. Однако вера в слова фокусника до сих пор помогает писателю «жить вечно в своём творчестве». «Хроники Брэдбери» – ещё одна история, которая даёт шанс на какое-то время продлить его вечность. Издательство: Fanzon Год издания: 2023 Переводчик: Светлана Харитонова