Мудрые народные сказки    

Рассказ о богомольце и облаке: читать сказку для детей, текст онлайн


Рассказывают также, что был среди сынов Исраиля человек из богомольцев, знаменитых благочестием, защищенных от греха, хвалимых за воздержанную жизнь. Когда он молился своему господу, тот внимал ему, и когда он его просил — одарял его и исполнял его желание. И этот человек странствовал в горах и простаивал ночи, и Аллах великий (да будет слава ему!) подчинил ему облако, которое шло за ним, куда бы он ни шел, и лило на него обильную воду, и человек омывался ею и пил ее. И это продолжалось до тех пор, пока рвение этого человека не ослабло в какое-то время, и Аллах отвел от него это облако и отделил от него свое внимание. И велика стала печаль богомольца, и продлилась горесть его, и непрестанно тосковал он по прежней милости, что ему дарована, и вздыхал, и скорбел, и горевал.

И заснул он в одну дочь из ночей, и было ему во сне сказано: «Если ты хочешь, чтобы Аллах возвратил тебе твое облако, отправляйся к такому-то царю, в такой-то город и попроси его, чтобы он за тебя помолился. Аллах великий (да будет слава ему!) возвратит тебе облако и пригонит его к тебе по благословению его праведных молитв». И затем говоривший произнес такие стихи;

«Пойди же ты к доброму эмиру

С нуждой твоей, сильной и великой.

Он взмолится, и Аллах пригонит

Просимый дождь, льющийся обильно.

Возвысился меж царей он саном,

И так высок, что не знает равных.

Дела найдешь у него такие,

Что принесут радость и веселье.

Иди к нему через степь и горы;

Едва вздохнешь, отправляйся снова«.

И этот человек шел, пересекая земли, пока не вступил в тот город, который был назван ему во сне. И он спросил, где царь, и ему указали к нему дорогу. И человек пошел ко дворцу и вдруг видит: у ворот дворца сидит слуга на большом кресле, одетый в великолепную одежду. И человек остановился и произнес приветствие, и слуга ответил ему и опросил: «Что тебе нужно?» — «Я человек обиженный я пришел к царю, чтобы подать ему мою просьбу», — ответил богомолец. И слуга оказал: «Сегодня тебе нет к нему пути: он назначил для людей с просьбам» один день в неделю, когда они к нему входят, и это день такой-то. Уходи же прямым путем и жди, пока не настанет этот день«.

И богомолец не одобрил царя за то, что он скрывается от людей, и сказал: «Как может он быть другом из друзей Аллаха (велик он и славен!), когда он ведет себя таким образом!» И богомолец ушел и стал ожидать того дня, о котором ему сказали. И когда наступил тот день, который назвал привратник, он пришел и увидел у ворот людей, которые ожидали разрешения войти. И он стоял с ними, пока не вышел везирь в великолепной одежде, перед которым были слуги и рабы, и везирь оказал: «Пусть входят люди с просьбами!»

И они вошли, и богомолец вошел среди них и видит: сидит царь, и перед ним вельможи его царства, которые стоят соответственно своему сану и степени. И везирь встал и начал подводить одного за другим, пока очередь не дошла до богомольца. И когда везирь подвел его, царь взглянул на него и сказал: «Добро пожаловать человеку с облаком! Посиди, пока я не освобожусь для тебя». И тот не знал, что подумать о словах царя, и признал его высокую степень и достоинство. А когда царь рассудил людей и покончил с ними, он поднялся, и поднялся везирь и вельможи царства, а затем царь взял богомольца за руку и привел к себе во дворец. И он увидел у ворот дворца черного раба в великолепной одежде, над головой которого висело оружие, и справа и слева были щиты и луки. И раб встал перед царем и поспешил навстречу его приказанию, исполняя его нужды, а потом он открыл ворота дворца, и царь вошел (а рука богомольца была в его руке).

И вдруг он увидел перед собой маленькую дверь, и царь сам открыл ее и вошел в разрушенную комнату в великолепной постройке, а затем он вошел в другую комнату, где не было ничего, кроме молитвенного коврика, чаши для омовения и нескольких пальмовых листьев. И потом царь снял с себя одежду, которая была на нем, и надел грубый халат из белой шерсти, а на голову он надел войлочный колпак. И он сел и усадил богомольца и крикнул своей жене: «О такая-то!» И та отвечала: «Я здесь!» — «Ты знаешь, кто сегодня наш гость?» — спросил царь. И жена его сказала: «Да, это человек с облаком». — «Выходи, тебе из-за него ничего не будет», — сказал ей царь.

И вдруг богомолец увидел, что эта женщина, подобная призраку, и лицо ее блистает как месяц, и на ней шерстяной халат и покрывало…«

И Шахразаду застигло утро, и она прекратила дозволенные речи.

Четыреста семьдесят четвертая ночь

Когда же настала четыреста семьдесят четвертая ночь, она сказала: «Дошло до меня, о счастливый царь, что, когда царь позвал свою жену, она вышла, и лицо ее блистало как месяц, и на ней был грубый халат из шерсти и покрывало. «О брат мой, — спросил богомольца царь, — хочешь ли ты узнать нашу историю, или мы помолимся за тебя, и ты удалишься?» — «Нет, я хочу услышать вашу историю, это для меня наиболее желательно», — отвечал богомолов. И царь сказал: «Мои отцы и деды сменялись в царстве и наследовали его, старший после старшего, пока они не умерли и власть не дошла до меня. И Аллах сделал это мне ненавистным, и мне захотелось странствовать по земле и предоставить дела людей им самим. Но потом я испугался, что к ним войдет омута и погибнут законы я рассеется единство веры, и оставил я дело таким, как оно было. Я назначил каждому человеку известное жалованье и надел царскую одежду и посадил рабов у ворот, чтобы устрашить людей зла и отгонять их от людей добра, и твердо установил наказания. А окончив все это, я вошел в свое жилище, снял с себя эта одежды и надел то, что ты видишь. А вот это — дочь моего дяди, и она содействует мне в ведении воздержанной жизни и помогает мне предаваться благочестию. Мы делаем днем циновки из этих пальмовых листьев и на это можем разговеться под вечер, и над нами прошло около сорока лет, а мы все в таком же положении. Оставайся же с нами (помилуй тебя Аллах!), тюка мы не продадим наши циновки; ты разговеешься с нами и переночуешь у нас, а потом уйдешь с тем, что тебе нужно, если пожелает великий Аллах».

И когда наступил конец дня, пришел слуга высокого роста и взял циновки, которые они сделали, и отправился с ними на рынок. Он продал их за кират и купил на него хлеба и бобов и принес их, и богомолец разговелся с царем и его женой и переночевал у них, и они поднялись с полуночи я молились и плакали.

Когда же встала заря, царь оказал: «О боже, вот твой раб, и он просит тебя, чтобы ты возвратил ему его облако; ты ведь властен в этом. Боже мой, покажи, что ты ему внял, и возврати ему его облако!» И жена его сказала: «Аминь!» И вдруг облако выросло на небе. «Вот добрая весть!» оказал царь. И богомолец простился с ними и ушел, а облако шло за ним, как прежде. И после этого о чем бы богомолец ни просил Аллаха великого, он внимал ему из уважения к ним, и богомолец говорил такие стихи:

«У господа есть рабы, меж прочих избранные,

Чье сердце в садах его премудрости шествует

Движение тела их теперь остановлено

Той тайной пречистою, которая в их груди.

Ты видишь, они молчат, покорные господу:

Как явное, тайны все увидел их тайный взор«.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Еще:
Игры -1 ::

Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.
Не очень понятно, почему в этой народной пословице не упомянуты девицы - казалось бы, такой сферы, как передача и потребление фольклора, гендерный шовинизм касаться не должен был вообще, ну да ладно. В любом случае, мы постарались собрать здесь действительно аутентичные сказки разных народов, передаваемые в устной традиции и избегнувшие излишней беллетризации и упрощения.
Читать ли их на ночь вашим детям - решайте сами, но мы думаем, что да, стоит.