Сказки народов мира

Закажи книгу, где твой ребёнок будет главным героем!

Африка Содержание

Сказки и мифы народов Африки

Как кузнец сделал первую маску

В давние-давние времена отправился как-то один охотник в заросли, чтобы добыть зверя. Он пришел к месту водопоя и уви­дел там много-много буйволов. Охотник незаметно влез на де­рево, чтобы оттуда подстрелить буйвола; но тут он увидел, что все буйволы начали сбрасывать свои шкуры.
После того как буйволы сбросили шкуры, они приняли человеческий облик.
Все эти люди вошли в воду и стали купаться. Искупавшись, они вышли из воды, опять надели шкуры и теперь снова стали буй­волами, как и прежде. Все буйволы убежали в заросли.
Охотник боялся подстрелить кого-нибудь из этих буйволов. Он подождал, пока все они не скрылись в чаще, а потом слез с дерева. Охотник вернулся домой и отправился к кузнецу. Он сказал ему:
— Я был сегодня в зарослях у водопоя. Там- было много буйволов.
Я влез па дерево, чтобы подстрелить буйвола. Буй­волы сбросили с себя шкуру. Приняв человеческий облик, они вошли в воду и стали купаться.
Потом они вышли из воды, на­тянули свои шкуры и, снова став буйволами, убежали в заросли. Я боялся подстрелить хоть одного из них. Что мне делать?
Не поможешь ли ты мне убить буйвола?
Кузнец сказал:
— Не убивай ни одного буйвола. Собери муравьев тебтеба. Возьми их с собой. Иди снова к месту, где ты сегодня видел буй­волов. Отложи муравьев в сторону. Потом спрячься в воде. Когда придут буйволы и сбросят свои шкуры, осторожно выйди из воды и положи всех муравьев на буйволиную шкуру. Снова спрячься и жди, что будет.
Охотник сказал:
— Я попробую.
Он тут же собрал много муравьев, взял их и снова отправил­ся к тому месту. Он положил муравьев в стороне и спрятался в воде. Вскоре пришли буйволы. Они сбросили с себя шкуры и приняли человеческий облик. Затем они вошли в воду. Когда люди-буйволы вошли в воду, охотник незаметно выскочил из воды и бросил всех муравьев на одну из буйволиных шкур.
Му­равьи тотчас же начали ее объедать. А охотник спрятался снова.
Люди-буйволы накупались и вышли из воды на берег. Каж­дый набрасывал свою шкуру, становился буйволом и скрывался в зарослях. Последний тоже хотел взять свою шкуру. Это была шкура, на которую охотник положил муравьев. А муравьи между тем проели в шкуре большие дыры. Когда человек - буйвол захотел набросить на себя шкуру, она расползлась и упала на землю. Он оставил шкуру и побежал без нее вслед за дру­гими в заросли.
Охотник вышел из своего убежища. Он поднял разлезшуюся шкуру и отправился с ней в город к кузнецу. Он показал куз­нецу шкуру и сказал:
— Я сделал так, как ты велел. Когда человек-буйвол хотел набросить на себя шкуру, она оказалась изъеденной муравьями. Я подошел, поднял шкуру и принес ее сюда.
Кузнец сказал:
— Ты правильно сделал. Я починю шкуру.
Затем кузнец взял дерево, вырезал из него маску буйвола и прикрепил ее к шкуре. Сама же шкура так распалась, что боль­ше не держалась. Ее заменили волокнами растения голебе. После этого кузнец отдал маску охотнику.
Вот так впервые была изготовлена маска. С тех пор каждый, кто хочет носить такую маску, покупает ее у кузнеца.

Происхождение белых и черных


В давние времена у Мани-пута было два сына: одного звали Маниконго, а другого — Зонга. Однажды отец велел им рано ут­ром, когда пропоет петух, пойти искупаться в озере, которое находилось неподалеку. Зоига пришел первым и с удивлением заметил, что, по мере того как он входит в воду, его тело ста­новится белым. Вскоре Маниконго присоединился к брату и тоже искупался. Но он остался черным. Затем они вернулись в хижину своего отца,и тот, показав им различные предметы, разложенные на земле, предложил выбрать то, что им подходит. Зонга взял бумагу, перо, подзорную трубу, ружье, порох. Ма­никонго же предпочел медные браслеты, железные сабли, луки и стрелы.
После того как они сделали выбор, они уже не могли жить вместе, как прежде, и отец спустя некоторое время решил их разделить. Они отправились в путь и шли долго-долго, пока не увидели море. Зонга переплыл его. Он стал прародителем белых. Маниконго остался. Он стал прародителем черных.

 
Африка Содержание