Сказки народов мира

Закажи книгу, где твой ребёнок будет главным героем!

Сказки и мифы Австралии

Опоссумы-кускусы

Они отправились вниз по реке а запад, к месту, назы­ваемому Икун. Там они расчистили площадку и сделал стоянку.
С заходом солнца они легли и уснули.
—  Теперь пойдем!
Они пошли к Поийа. Там они увидели лагуну.
—  Давай собирать корни водяных лилий!
Набрав корней, они вышли на берег и расчистили место длк стоянки.
—  Давай положим термитник и испечем корни! Они пекут их. Корни пекутся, пекутся, пекутся.
—  Теперь вынем их и будем есть!
Часть корней они откладывают в сторону, чтобы съесть, ос­тальные убирают в сумки.
—  Теперь идем!
Они идут к реке, бьют копьем рыбу. Убивают черного иби­са. Собирают пресноводных черепах.
—  Мы остановимся здесь!-^ говорит он. Они разводят огонь, готовят еду, расчищают землю, едят рыбу и корни. Спускается ночь.
—  Ляжем спать! Они ложатся.
Большая звезда восходит. Наступает день. Они берут свое мясо и едят его там утром.
—  Идем!
Они идут. Находят мед.
—  Здесь мед. Давай есть его!
Они достают с дерева соты с медом. Женщина сдирает с чайного дерева кусок коры и делает небольшой коробок, чтобы нести в нем мед. Они кладут в него мед и перевязывает коро­бок веревкой.
Мужчина из клана кускуса (опоссума). Его тело разрисовано для обряда. Его маленький сын утап­тывает землю вокруг аува                                                    
—  Пойдем за рыбой! Они идут за рыбой.
—  Мы соскучились по мясу! Давай попробуем добыть мяса. Они убивают валлаби и приносят его на стоянку.
— Приготовим его здесь!
Они разводят костер и кладут в него термитник. Он нака­ляется.
—  Теперь давай готовить!
Они кладут валлаби в земляную печь на раскаленный тер­митник. Валлаби жарится.
—  Теперь давай вынем его! Мы голодны!—Они вынимают мясо и едят.
—  Мы возьмем с собой часть! Теперь пойдем!— говорит он. Они идут дальше вниз по реке.
—  Здесь есть мед! Вон там, на маленьком   суку!—говорит женщина.
—  Я   залезу и достану его! — говорит муж. Он лезет на дерево и пробирается по  небольшому суку к пчелиному гнезду.
—  Муж, будь осторожен! Сук сломается!
—  Нет, жена! Он не сломается, он крепкий! Я держусь! Он вырезает соты с медом и слезает с дерева. Женщина за­ворачивает соты в кору чайного дерева.
—  Теперь пойдем!
Они расчищают площадку, разводят костры, сидят там. Едят мясо и смешивают мед с водой. Спускается ночь.
—  Теперь ляжем и будем спать! Они ложатся, лежат там и спят...
День освещает землю. Они продолжают свой путь.
—  Мы пойдем на восток!— говорит он.
—  Да! Пойдем на восток!—говорит она.
Они идут на восток. Они собирают корни белых водяных ли­лий, собирают, собирают; выходят на берег.
—  Теперь посидим немного! Они кладут обломки термитника.
—  Мы понесем лилии испеченными!
Они кладут их на термитник. Корни пекутся.
—  Я голоден. Давай вынем их и будем есть!
Они вынимают корни. Отбирают самые маленькие, чтобы съесть теперь же. Большие оставляют на вечер. Едят малень­кие корни, а большие убирают в сумки.
—  Теперь пойдем!— говорит он жене. Они идут. Он убивает журавля.
—  О! Муж! Журавль!
Он несет журавля, а она несет корни лилий.
—  Мы остановимся в Пипама!—говорит мужчина жене.
—  Да! Завтра мы будем там!
Они делают яму, кладут в нее термитник. Женщина раскла­дывает обломки термитника, а ее муж выщипывает перья у жу­равля.
—  Теперь положим его в печь!
Они кладут его. Он жарится, жарится. Они вынимают и едят его. Расчищают место, разводят огонь, сидят там. Темнота спускается. Они продолжают сидеть.
—  Теперь ляжем и будем спать!— говорит жена. Они ложатся. Наступает день.
—  Пойдем посидим в тени!— говорит мужчина. -Да!
Они садятся в тени, разводят огонь, ложатся спать. Мужчина встает. Его жена еще лежит и крепко спит. Он садится рядом.
—  Жена! Теперь проснись!
Она не двигается. Снова он пытается разбудить ее:
—  Ну, вставай!
Без толку! Он кричит, трясет ее. Все напрасно!
Ее муж встает, ломает термитники, отламывает маленькие . куски и втыкает в землю, идет и отламывает еще, еще и еще, устанавливает их — втыкает их в землю вокруг жены. Они ле­жат там вместе, муж и жена, обломки термитника как ограда вокруг них.
Он опять окликает жену, чтобы разбудить ее:
—  Эй!.
Женщина крепко спит.
—  Я лягу и сам буду спать!
Они оба лежат и крепко спят. И, спящие, они опускаются, опускаются вниз вместе, муж и жена. Женщина первой исчеза­ет под землей. Мужчина — за ней, голова его еще видна.
Он оглядывает стоянку.
—  Кто установил вокруг нас все эти термитники? Говорит как во сне:
—  Или это сделал я? Он смотрит в сторону жены.
—  Скажи, жена! Где мы? Оглядывает все вокруг.
—  Жены нет! Я не могу оставаться здесь один! Я уйду вниз вместе с ней!
Он исчезает вслед за ней.
И теперь, когда люди, которые бродят в этих краях, прихо­дят сюда, отламывают куски термитника, подметают здесь землю и «будят» пулваийа в их аува, появляются новые опоссумы, И теперь нельзя увидеть опоссумов на земле: они живут на де­ревьях. Теперь никто не увидит этих двоих, Мин Канмулу и Мин Покаувана, мужа и жену, сидящими на земле. Их можно видеть только на деревьях, где они ищут мед.