Сказки народов мира

Закажи книгу, где твой ребёнок будет главным героем!

Сказки и мифы Австралии

Мин Кекуянг

Когда-то Кекуянг, ехидна, был человеком. Однажды он бродил в поисках меда. Он залез на дерево, сломал сук, достал мед. Потом срубил дерево, чтобы достать мед, не достал и пошел дальше. Срубил еще одно дерево и просунул в дупло палку с расщепленным концом, чтобы узнать, есть ли там мед: — Там нет меда!
Он видит другое дерево, из дупла которого вылетает пчела; рубит это дерево, валит его на землю, заглядывает в дупло:
—  Ничего!
Он идет дальше. Видит маленькое отверстие в упавшем де­реве, разрубает его там, где оно лежит, и смотрит:
—  Ничего!
Идет дальше, видит еще одно дерево, рубит его, находит от­верстие, смотрит:
—  Ничего! Я голоден! Что я буду есть?! Он рубит еще одно дерево:
—  Без толку! В дупле не было меда. Вот еще одно! Он рубит его:
—  Совсем ничего! Нет здесь еды! Солнце садится, а мне нечего есть! О! Вон там мед! Пчела летит туда! Нет меда! Ни­сколько! А вот здесь?
Он опять рубит дерево:
—  Нет меда! Я голоден! Что я буду есть? Вот здесь еще одно!— он смотрит.— Ничего! Я хочу есть! Что мне есть?
Ночь спускается. Он ломает хворост, зажигает его, расчища­ет площадку, убирает сор, крепко спит. На следующее утро снова идет.
—  Вот летит пчела! Нет меда! Вон там кенгуру!—Он броса­ет копье и убивает кенгуру. Разводит   костер и готовит мясо; крепко спит.
На следующий день идет дальше.
—  Вон эму!
Он убивает эму, жарит его на обломке термитника, крепко спит.
Он идет на запад, он поймал леща, жарит его, ест. Вслед за вечерним солнцем идет дальше на запад.
—  Здесь водятся болотные черепахи!— Он делает стоянку. На следующий день он опять идет   на запад и приходит в Токали. Множество людей собралось здесь. Люди видят, как он подходит; они говорят:
—  Сюда идет мужчина с верховьев реки!
Он остался там. Он остался там надолго. Он следил за Тин-таувой, черной змеей, женой Ойангопана, горного питона из То­кали. Он смотрел на Тинтауву нежно, глазами любовника, так смотрел Кекуянг, иглистый муравьед. Тинтаува послала ему в знак взаимности красный любовный шнурок, который повязыва­ют на шею.
—  Теперь давай убежим!— сказал Кекуянг.
—  Хорошо! Р-р-р-р-р-р-р — они убегают.
Ойангопан, ее муж, горный питон, оглядывает стоянку.
—  Где же моя жена?— Он ищет вокруг стоянки:— Куда она ушла? Ну, вставайте! Все!—Он подходит к каждому, спраши­вая:— Не видел ли ты мою жену?
—Нет!
—г А не видел ли ты тогда Кекуянга?
Потом они все осматривают стоянку.
— Он ушел в ту сторону.— Находят его следы:— Вон туда он пошел!..
Кекуянг и Тинтаува все шли. Он убил копьем-эму. Они при­готовили его; поели, потом крепко спали. На следующий день пошли дальше.
-Идем!— Все дальше и дальше вверх по реке они шли.
—  Вон кенгуру!
Он поднимает копье, целится и попадает в него. Потом бьет его копьеметалкой по голове. Они жарят его и едят.
—  Давай часть мяса возьмем с собой, а часть оставим! Они отдыхают. А после идут дальше вверх по реке. Они приходят туда, где он жил раньше.   Люди   замечают   мужчину и женщину.
—  Чья это женщина сбежала?
—  Тинтаува, она жена Ойангопана. Они делают там стоянку, эти двое.
Тинтаува убежала от своего мужа и его родственников — -сыновей его младшего брата, старшего и младшего братьев его матери и их сыновей. И вот все они приходят на стоянку, где находятся эти двое. Кекуяиг и Тинтаува видят их:
—  Сюда идут мужчины    с песчаного берега!    Ойангопаны, горные питоны!


Продолжение »