Сказки народов мира

Закажи книгу, где твой ребёнок будет главным героем!

Сказки и мифы Австралии

Ястреб-рыболов

На высоком лесистом берегу реки Арчер, в среднем ее течении, стоит огромный эвкалипт, на котором гнездятся белые ястребы-рыболовы. Это Мерокман— жилище Конгконга, пулваийа-ястреба. Аборигены из тотемической группы ястреба-рыболова считаются «братьями» аборигенов из тотемической группы леща, они живут по соседству и делят одни и те же рыболовные угодья.
Конгконг был великим рыболовом и мастером делать копья. Он первым наготовил несколько видов копий, первым сделал рыболовную сеть и стал ловить ею рыбу. Именно он научил людей делать различные копья и плести ими. Историю о Конгконге рассказал Куанданбин, который, так же как и его Нулиийа, был прекрасным рыболовом и мастерски делал копья. Аборигены НяДалека приходили выменивать у него копья. Однажды я видела, как он нес обменивать большую связку только что изготовленных копий. КуанДИНвнк сильно хромал: он поплатился за одно из своих юношеских похождений, ему пронзили ногу копьем. Конгконги, отец и сын, пошли в Тьейам делать копья. Они изготовляли копья всех видов: копья с одним шипом из кости ската (волка), копья с пучком из шипов из рыбьих костей (каийа), копья с четырьмя зубцами (антьян), копья с одним длинным наконечником (йандала),копья для лещей с тремя! зубцами (т у у и в а н т ь-андьйндан), бамбуковые копья с одним наконечником (пинта) и копья с четырьмя наконечниками (п и т а). Они делали также копьеметалки и боевые палки.
Конгконг первым сделал копье с тремя зубцами. Он сказал:
— Я делаю копье с тремя зубцами, чтобы люди били им лещей!
Они связали вместе все свои копья и подвесили их на дереве. Затем связали все копьеметалки и боевые палки и тоже укрепили на дереве.
— Теперь пойдем! Мы сделаем стоянку в Мерокмане!
Они пошли на север вдоль реки. Вечером они сделали остановку в Мапакараме.
— Теперь, мой сын, мы пойдем дальше!
Они идут дальше к Мерокману. Там они расчищают место для стоянки. Сооружают подмостки и устраиваются на них спать...
Ойангопан, горный питон, сказал:
— Иди на восток, в верховья реки, мой сын! Иди в Тьейам повидать Конгконга и его сына!
— Да, я пойду прямо сейчас!
Вверх по реке пошел Ойангопан, сын горного питона. Около Кутьивама он встретил двух своих сестер.
— О! Это вы остановились тут?
— А ты куда идешь?
— Я иду в верховье реки!
— О, очень хорошо!
Он пошел дальше вверх по реке и по пути сделал стоянку на южном берегу реки.
На следующее утро он пошел дальше, спустился к реке, переплыл ее, вылез на противоположном берегу, пошел дальше вверх по течению, пришел в Тьейам и нашел стоянку Конгконгов.
Куда ушли эти двое? Оставили здесь свои копья! Возьму- их! Он берет копья, боевые палки и копьеметалки.
— Теперь в низовье реки!
Он несет две большие связки в низовье реки. Переплывает, идет дальше на юг, делает стоянку. Копья очень тяжелые. На следующий день он идет дальше вниз по реке. Подошел
ГГоянке, на которой жили его сестры.
— Где ты взял эти прекрасные копья?
н—а Это копья Ксчгконга и его сына! Поберегите их, подвесьте дереве!..Конгконг-сын сказал:
— Отец! Я хочу сходить за нашими копьями!
Он пошел в Тьейам и стал искать там копья.
— Кто унес их отсюда?
С пустыми руками пришел он обратно. Отец на его с удивлением:
— Где копья, мой сын? Кто взял их?
— Наши копья унесли в низовье реки, на землю Ойангопана. Я видел его следы! Отец, я думаю пойти туда, в Кутьивам!
— Да! Побудь там одну ночь! Осмотри все и возвращайся!
Он пошел вниз по реке, сделал стоянку по дороге.
На следующее утро пошел дальше. Пришел к стоянке двух Они видят, что он подходит.
— Сюда идет Конгконг!
Он садится на землю.
— Зачем ты пришел?
— О, я просто проходил мимо!
— Хорошо!
Они приносят ему еду. Он ест. Они приносят ему дрова:
— Вот тебе дрова!
Они приносят ему куски коры чайного дерева:
— Вот тебе кора, ложись на нее!
Они все ложатся спать. Спят.


Продолжение »