Сказки народов мира

Закажи книгу, где твой ребёнок будет главным героем!

Сказки и мифы Австралии

змея-радуга

Когда-то Таипанбыл мужчиной он был искусным врачевателем. Если кто-нибудь заболевал, проглотив кость игуаны или бандикута, Таипан вылечивал его. Он сжимал больного и выса­сывал кость, потом выплевывал ее, и вскоре больной снова был здоров. Иногда же Таипан говорил: «Я не могу вылечить тебя!: Ты скоро умрешь!»
Если он наводил на кого-нибудь кость, тот вскоре умирал; Если к нему подходил враг, Таипан наводил на него кость. Он был очень умен и очень могуществен. Он умел делать гром и: молнии. Он носил с собой большой камень, привязанный к длинной крепкой веревке,— кремневый нож кроваво-красного цвета.
Он мог сказать: «Отдайте мне обещанную жену!» И если чья-нибудь младшая сестра не шла к своему мужу и мужчины ссорились и дрались из-за того, что теща не хотела отдавать зя­тю свою дочь, несмотря на данное когда-то обещание, Таипавг не приходил, чтобы гневно поговорить с ними, а устраивал гром и молнии, чтобы испугать их. Он брал кремень, заострял один его край, привязывал к нему длинную веревку и закидывал его далеко-далеко. Кремень ударялся о дерево: Пунг! Тю! (вспыш­ка молнии). Тогда Таипан тянул его назад, и тот сильно грохо­тал: Врр! (гром). Перепуганные мужчины и. женщины прекра­щали драку. Ударившись о дерево, камень накалялся, но через, некоторое время остывал.
Одна женщина, Туктаийан, болотная змея, взяла за руку свою дочь Уку, белую песчаную змею, и сказала Таипану: «Я от­даю ее тебе в жены!» Она отдала ему также свою дочь Мантью, ядовитую гадюку, укус которой смертелен. Она сказала себе: .«Если я не сделаю этого, он утопит нас всех — пошлет дождь, и: будет наводнение!»
Итак, сначала у Таипана было две жены: Ука, белая песча­ная змея, и Мантья, гадюка. Он взял их обеих и держал у себя. Держал у себя все время. Потом он опять закинул свой нож,, чтобы напугать людей.и добыть себе еще одну жену. И вскоре он получил в жены Тукнампу, водяную змею: они позволили ей уйти к нему.
Но у Таипана был лишь один сын. Однажды его сын (тоже-Таипан) охотился в низовьях реки. Там он увидел черную водя­ную змею Тинтауву. Она была женой Валы, ящерицы с голубым языком. Она лежала в тени и делала вид, что спит. Голова ее-была обвязана шнурком, как будто она у нее болела. Она уви­дела Таипана-сына.
—О, сюда идет мужчина!—Она вскочила. Она все смотрела и. смотрела на Таипана:
— Вот любовник для меня! Я убегу с ним!
Она сделала ему знак рукой (движение в сторону от стоянки, выражающее желание убежать). Он подал ей ответный знак. Женщина пошла первой. Таипан пошел за ней следом к западу, вверх по реке, и догнал ее по пути.
—  Теперь бежим!
Они бегут. Так Таипан похитил женщину Тинтауву и увел ее с собой.
Они стараются все время оставаться в зарослях, потому что боятся. Они идут за едой, он убивает валлаби. Они готовят его на обломках термитника и едят. Сидят   там некоторое   время,
потом ложатся и спят. Наступает вечер. Солнце садится. Они собирают хворост, разводят костры и ложатся снова. Спят.
Утром встают, он собирает свои копья, она выдергивает из земли свою палку-копалку.
—  Идем!
Они идут на другую стоянку. Замечают эму. Он убивает его. Они отламывают куски термитника, выкапывают яму, разводят в ней огонь, раздувают его, кладут термитник на огонь, чтобы накалить. Женщина выщипывает перья. Он идет за корой чай­ного дерева, затем вынимает внутренности, вырезает печень.
—  Теперь давай приготовим его!
Они жарят эму на термитнике. Проходит некоторое время.
—  Теперь давай вынимать!
Они сбрасывают кору, поднимают эму, кладут его на кусок коры чайного дерева. Они разрезают его поперек. Едят.
—  Ногу тебе! Грудь мне!— говорит мужчина.
Они боятся погони и стараются все время быть в зарослях. В зарослях делают себе стоянку и едят свою пищу. Потом идут дальше. Убивают копьем валлаби и готовят его на термитнике. Едят, потом просто сидят у костра. Потом вместе ложатся и за­сыпают.
Вечер наступает. Солнце садится. Они собирают дрова, раз­водят костры и ложатся снова. Спят. На следующий день встают. Он поднимает копья, она выдергивает из земли свою палку и собирает сумки.
—  Пошли отсюда!
Они идут. Приходят на другую стоянку. Видят эму.
—  Стой здесь! Не двигайся! Я сейчас убью его!
Он отламывает ветку с листьями и, держа ее перед собой, подкрадывается ближе и ближе, бросает копье — тьип! Догоняет эму и бьет его копьеметалкой по голове.
Женщина кричит:
—  Ну, теперь подними копье и неси эму сюда!—И, подходя к нему, она говорит гордо:
—  Он убил эму для нас обоих, это сделал мой муж! Таипан вскидывает убитого    эму на плечо и несет — ноги свисают спереди, а голова сзади.
—  Здесь есть вода! Мы приготовим его здесь! Ты иди за дро­вами, а я выкопаю яму!
Она бежит за корой чайного дерева, а он выщипывает перья, разрезает тушу и вынимает толстые кишки, а затем тонкие, вы­резает печень и кладет ее на кору, чтобы позже приготовить на костре. Тем временем женщина бежит за дровами, чтобы на­греть термитник. Она бросает их на землю, потом скла­дывает в яме и поджигает. Потом бежит за термитником, отла­мывает его и раскаляет на огне. Берет две палки и поворачивает термитник так, чтобы было удобно положить эму. Они кладут его на брюхо и накрывают корой чайного дерева. Затем засыпа­ют яму песком. Теперь эму погребен в яме на термитнике и пе­чется.
Потом они вынимают его и кладут на кору чайного дерева. Теперь вместе разрезают каменным ножом. Кладут на кору жир, потом мясо с одной ноги, а затем и с другой. Кладут шею, мясо с груди, заворачивают все в кору чайного дерева, поднима­ют и несут на головах.
Они опять идут. Останавливаются. Расчищают место и соби­рают дрова. Мужчина раскладывает костер, и женщина раскла­дывает костер. Они зажигают их и устраиваются на ночь.


Продолжение »