Сказки народов мира

Закажи книгу, где твой ребёнок будет главным героем!

Сказки и мифы Австралии

Женщина-болотная утка

Эта бурная человеческая драма происходит в стране болот, и характер­ные особенности болотных птиц вплетены здесь в человеческую историю. Действие начинается в заболоченной низменности, где люди расположились-на время созревания панди, и женщины выкапывают тростниковые корню из болотного ила.
Мин Мантаба, дрофа, или полевой индюк, женат на двух сестрах, бо­лотных утках с верховьев реки. Мин Темпи, старшая из них, тяготится вто­ростепенной ролью, которую она играет рядом со своей более молодой сест­рой, и стремится к новым приключениям. И когда Паипан, черный ибис,, появляется из зарослей за ее спиной, она готова бежать с ним в верховья; реки.
История  эта - рассказана  Андьимбан,   на  земле  которой  расположено аува болотной утки.

Мантаба, дрофа, был когда-то человеком и жил в Манта-Ррауваньинна, что означает «место, где живет дрофа».   Он сидел на своей стоянке и укреплял зубцы на копье. Его жена Мин Темпи, болотная утка, сказала:
— Моя младшая сестра Татеа, свистящая утка, и я — мы собираемся вместе с другими идти выкапывать панди. Мы хотим набрать ланди, чтобы у нас было еда.
И они ушли. Они пошли вниз от стоянки, то там, то здесь от-йапывая корни. Вдруг из зарослей появился мужчина. Младшая сестра сказала:
—  Идет какой-то мужчина!
Это был Паипан, черный ибис. Он спросил:
—  Где ваш муж?
—  Сидит там, на стоянке, и делает копье. Тогда Паипан сказал:
—  Идем скорее, сейчас же! Это хороший случай! Бежим!— И они с Мин Темпи убежали. А Татеа, свистящая утка, с кри­ком побежала к своему мужу Мантабе. Она бежала так быстро, что ноги ее едва касались земли.
—  Зачем ты нас зовешь?— спросил Тута, попугай, ее млад­ший брат.
—  Старшая сестра только что убежала с любовником! И она подбежала к стоянке.
—  Что такое?— спросил Мантаба.
—  Твоя жена убежала с Паипаном, черным ибисом. Вот почему я так бежала!
—  Мы пойдем за ними!—решили Мантаба и Татеа и бро­сились вниз, к болоту.
—  Вон туда они побежали!
—  Мы пойдем за ними! Но нас должно быть много — нуж­но, чтобы много людей бросало в них копья! Мы будем искать их всюду!
И вот собираются все: сыновья старших братьев матери, старшие братья, младшие братья, отцы матери — все мужчины из его клана и из клана его матери подходят к Мантабе.
—  Мы пойдем с тобой!
Они все идут, идут на юг. Вечером делают стоянку, на сле­дующий день идут дальше.
—  Мы найдем их вон там!
Там, в Вутьамбино, они заметили их следы.
—  Мантаба! Останься здесь — никто не должен   тебя ви­деть! А то мы не поймаем их! Если мы их найдем, то заставим прийти сюда, чтобы ты пронзил их копьями! Мы идем на за­пад...
Паипан, черный ибис, говорит Мин Темпи:
—  Они идут сюда! Ты лучше беги! Подошедшие родственники Мантабы сказали:
—  Это только мы! Мы оставили Мантабу там, далеко. Мы отведем тебя к нему!
—  Идем сейчас же!— сказал Паипан (другой попугай).
И они все отправились назад тем же путем и пришли к то­му месту, где недавно останавливались.
—  Мантаба далеко на стоянке,— так говорили они, обма­нывая Мин Паипана, и вели его туда, где прятался Мантаба: «О, он здесь, прямо здесь!»
—  Вы спрятали его здесь!— сказал Паипан и бросил ко­пье — промахнулся, копье сломалось.   Он    снова бросил — на этот ра,з попал Мантабе в ребро. Все начали   кидать копья. Старший и младший братья Мин Темпи, попугаи, яростно кри­чали, защищая сестру, но никто не сказал ничего в защиту Паи­пана, черного ибиса: некому было встать на его сторону — люди его клана были далеко. Там они и оставили его, черного ибиса. Они сказали ему:
—  Иди обратно на юг, туда, откуда пришел! И ушли.
Они вернулись домой на стоянку в Мантабауваньинна, и там Все стали бросать копья в женщину. Она побежала вверх по реке с копьем, торчащим в спине,— она его не выта­щила.
—  Мой старший и младший братья Тута и Пинтинта! Моя мать! Мой отец! Некому было заступиться за меня! Никто не помог мне! Вы должны пойти туда, в низовья реки, и пронзить копьем Мантабу! Потом возвращайтесь, и мы вместе спустим­ся в аува!
Братья пошли в низовья реки и пришли в Мантабауваньин­на. Они бросали копья, целясь Мантабе в голову, бросали их снова и снова. Они пронзили его множеством копий.
—  Теперь мы оставляем тебя здесь! Ты можешь уйти в аува здесь!
В Мантабауваньинна Мантаба, дрофа, ушел вниз. Братья болотной утки вернулись к верховьям реки. Они подошли к сво­ей сестре Мин Темпи.
—  Ту! Ту! Таик! Кеи! Кеи! Кеи!-— кричат они.— Мы убили
Мантабу, дрофу! Там он ушел в аува в Мантабауваньинна! Мы уйдем вниз все вместе здесь! Там, в Темпиаува, они ушли вниз.